На
IV-м Международном арктическом форуме «Арктика территория диалога»,
который проходил 29-30 марта 2017 года, замминистра промышленности и
торговли РФ Василий Осьмаков представил концепцию промышленного развития
российского арктического региона. Замминистра подчеркнул, что нужны
эффективные технологические решения, помогут развить российский Крайний
Север в конкурентоспособный регион.
Главным образом, речь идет о развитии Северного морского пути.
Максимальное продление навигации в регионе открывает огромные
логистические и экономические возможности в сфере транспортировке
грузов.
Хотя Россия на сегодняшний
день владеет флотом ледоколов, который, единственный в мире, может дойти
до любой точки региона, все же требуется его качественное обновление. В
связи с этим в стране строятся 3 мощных ледокола (60 МВт), включая
атомный ледокол нового типа «Арктика», который госкорпорация «Росатом»
(ФГУП «Атомфлот») планирует принять в середине 2019 года. Также
продолжаются работы по разработке атомохода Лидер» ЛК-120, мощность
которого в два раза выше, чем у Арктики» (она составляет 120 МВт).
Развитие
ледокольного флота будет способствовать активизации грузоперевозок и
транспортировке энергоресурсов, добывающихся в этом регионе, ведь
инвестиции в освоение шельфа уже достигли 2,5 млрд рублей в этом году, а
до 2019 составят 7 млрд. руб.
Не
менее важным в развитии энергетики арктического региона является
строительство плавучей атомной электростанции ПАТЭС «Академик
Ломоносов», которая будет введена в эксплуатацию на Чукотке в 2019
году.
Замминистра предложил
бизнес-кругам воспользоваться механизмом специального инвестиционного
контракта (СПИК), регламентирующего ответственности и льготы государства
и инвестора, который особенно актуален в условиях Крайнего Севера.
Другие социально-значимые
векторы в Арктике – развитие «зеленой» энергетики, что благотворно
скажется на уникальной экосистеме региона, а также малой авиации,
которая будет способствовать экономическому развитию.
Комментарии